В преддверии Дня образования войск
национальной гвардии (27 марта), в марте 2020 года пройдет ежегодный открытый
культурно-спортивный Фестиваль Центрального округа войск национальной гвардии
Российской Федерации «Открытая Росгвардия».
В рамках Фестиваля проводится
конкурс для средств массовой информации и институтов гражданского общества –
«Росгвардия. Актуально». К участию в конкурсе приглашаются журналисты СМИ,
представители общественных объединений Российской Федерации, а также сотрудники
и военнослужащие Росгвардии.
На конкурс представляются печатные
публикации, фото, аудио и
видеоматериалы, опубликованные в СМИ или размещенные в сети Интернет в
период с 1 марта 2019 года по 20 февраля 2020 года.
Региональный этап конкурса
проводится с 1 ноября 2019 года по 20 февраля 2020 года. Для участия в
региональном этапе материалы с пометкой «Росгвардия. Актуально» направляются на
электронный адрес пресс-службы Управления Росгвардии по Калужской области
(press_klg@mail.ru) в срок до 20 февраля 2020 года. К материалам,
представляемым на конкурс, прилагается Заявка участника конкурса (Форма заявки). Работы, представленные с нарушением сроков и требований не
рассматриваются.
Награждение победителей второго
(окружного) этапа конкурса состоится 21 марта 2020 года в ходе проведения
финала Фестиваля в городе Москве.
2. Конкурс проводится по следующим
номинациям:
1. «Росгвардия сегодня» -
публикации и видеоматериалы, выполненные в различных жанрах рассказывающие о
повседневной деятельности сотрудников и военнослужащих округа, освещающие
наиболее полно и точно служебно-боевую, спортивную или социально-активную
сторону службы;
2. «Честь. Долг. Мужество» -
публикации, аудио и видеоматериалы, выполненные в различных жанрах, о
сотрудниках и военнослужащих, рассказывающие о самоотверженных действиях,
подвигах и героических поступках сотрудников и военнослужащих;
3. «Вместе мы сильнее» -
публикации, аудио и видеоматериалы, способствующие развитию правосознания
граждан и воспитанию патриотизма у молодежи, обеспечению правопорядка и
общественной безопасности, а также направленные на стимулирование гражданских
инициатив в сфере противодействия терроризму.
4. «В объективе Росгвардия» -
отдельные фотографии и фоторепортажи:
-о мероприятиях,
посвященных знаменательным историческим событиям и памятным датам Российской
Федерации, памятным дням и профессиональным праздникам Федеральной службы войск
национальной гвардии Российской Федерации;
-о повседневной
деятельности Росгвардии. Фотопортреты и портретные фотосессии сотрудников и
военнослужащих ведомства;
-о спортивных
событиях (соревнованиях, занятиях по физической подготовке) сотрудников и
военнослужащих Росгвардии.
Требования к фотоматериалам:
- фотографии в
формате «jpeg» с максимальным качеством;
- размер
изображения не менее 4500 пикселей по длинной стороне, фотокачество 300 dpi;
- цветовое
пространство «RGB»;
- правильная
ориентация горизонталь-вертикаль;
- каждый файл
конкурсных работ должен содержать EXIF-данные, ФИО автора, наименование
организации, от которой заявлен участник, название фотоработы.
5. «PR-проект года» - PR-акции и
рекламные акции, направленные на повышение уровня доверия населения к
Росгвардии, повышение престижа службы:
-
информационно-пропагандистские мероприятия с широким охватом аудитории,
направленные на устранение или локализацию определенной социальной проблемы в
сфере поддержания законности и правопорядка;
-
общественно-значимые публичные мероприятия, организованные по инициативе
подразделений Центрального аппарата Росгвардии, Центрального округа и
проведенные в территориальных органах Росгвардии;
- рекламные
проекты профилактической направленности, в том числе наглядная агитация и
наружная реклама правоохранительной тематики, направленные на информирование
населения;
- долгосрочные
проекты правоохранительной тематики, получившие наибольшую общественную
поддержку, размещенные на открытых ресурсах, Интернет-ресурсах и в социальных
сетях.
6. «Лучший интернет-проект о
Росгвардии» - реализованные проекты в сети Интернет, раскрывающие различные
направления деятельности подразделений Росгвардии, способствующие формированию
положительного имиджа сотрудников и военнослужащих Росгвардии.
Требования, предъявляемые к
конкурсным работам:
Аудио, видео и фотоматериалы
представляются на USB-флешнакопителе, компакт-диске (CD, DVD) или на адрес
электронной почты (кодирование видеосигнала - MPEG-2).
Печатные материалы направляются в
виде оригинала экземпляра газеты, журнала или бюллетеня, в которых они были
опубликованы, с указанием даты выпуска направляемого издания, либо
сканированного варианта оригинала, или интернет-версии печатных материалов с
указанием интернет-адреса ресурса, где они размещены.
Представленные на конкурс работы
оцениваются членами конкурсной комиссии индивидуально по десятибалльной шкале,
каждая в отдельности.
Основные критерии оценки:
Для печатных, аудио и визуальных
материалов:
- социальная
значимость и актуальность;
- глубина
проработки темы;
- язык и
оригинальность подачи материала;
-
информативность;
Для фотоматериалов:
- техническое
качество;
- соответствие
теме;
- оригинальность
воплощения;
- художественная
ценность.
Для Интернет и PR-проектов:
- охват
аудитории;
- индекс
информационной эффективности (от количества СМИ в регионе);
- содействие
повышению лояльности Интернет-сообщества к деятельности Росгвардии;
- практическая
ценность.
Награждение победителей и лауреатов
регионального конкурса «Росгвардия. Актуально» проводится по номинациям в
рамках проведения регионального этапа культурно-спортивного фестиваля «Открытая
Росгвардия».